top of page
Мои статьи: Blog2
Поиск

Игра


В любом возрасте, теле, моменте времени, вне зависимости от пола и национальности, проживать свою жизнь легче, когда умеешь играть. Я не про актерство, а про отношение к жизни с юмором и игривостью. Поэтому, если не умеешь - нужно, просто необходимо этому учиться:), восстанавливать свою способность к игре и юмору, убирать то, что мешает, как у детей, так и у взрослых.


Игра в широком смысле нас делает гибкими, творческими, способными не застревать в трудных моментах, быть вариативными для поиска наилучших решений. Для того, чтобы играть необходима работа воображения, как детям, так и взрослым. То есть, несмотря на все более и более опытное тестирование реальности у нас-взрослых, наша способность получать искреннее удовольствие от того, чтобы слегка допридумать, приукрасить, довлюбиться, доповерить в чуть-чуть больше, чем мы видим воочию, слышим и тактильно реально ощущаем- вот это «добавление» - наш самый близкий и понятливый друг:), благодаря которому, мы способны не просто терпеть жизнь и ее трудности, но относиться к ним, как к части пути, процесса.


Как в детской игре без воображения- никуда: игры не будет, если воображения у участников нет. Но игра будет, если у участников даже нет ничего, нет игрушки - ее можно сделать из чего угодно: простая палочка - волшебная, потрепанная кукла - любимая дочка, набор мозаики - магазин продуктов, где разный цвет элементов отвечает за фрукты и овощи. Так и во взрослой паре партнёры способны влюбляться друг в друга, даже когда много лет за плечами благодаря своему воображению и способности играть друг с другом.


Игра в детстве - творчество во взрослом возрасте.


Взрослый или ребёнок останавливается, отказывается от игры или творческой составляющей тогда, когда ему не до неё. Если ребенку не создали безопасную среду - он игру и не начнёт. А если играл и перестал- значит, что-то произошло, какие-то события, не обязательно из внешнего мира - возможно обычное внешнее не смогло быть переварено им психически и, остановило игротворчество. Или же, ребёнок мог играть, увлёкся, и родитель покинул комнату, когда к такому исходу ребёнок был ещё не готов: ведь очень важно первое время просто пассивно «быть», находиться рядом, когда малыш научился активничать, инициативно играть.


Не получится «из-под палки» или с помощью самомотивации начать играть, также как и от души смеяться, шутить, или быть творческим в своей деятельности, искренне испытывать любопытство, чтоб аж дух захватывало! Как у детей: они на самом деле «дочки-матери» и «я тебя застрелил, падай». К игре, творческому делу, любому интересу может «подключить» тот, кто искренне вовлечён, и только тогда, когда есть для этого хорошая почва: 1) сам ребёнок или человек должен быть готов к этому и 2) хотеть включиться: то, что ему предлагают должно войти в резонанс с его влечением- как бы вытащить его наружу, показать способ его реализации. Например: маленькая девочка играет в учительницу, благодаря чему она начинает прекрасно читать, т.к. она хочет походить на любимую старшую сестру-учительницу младших классов, и увлечённо всех детей по кругу во дворе «тренирует». Со взрослыми приблизительно та же картина: внутри каждого творческого вдохновения мы всегда обнаружим историю «любви» - что-то с огромной силой влечёт в ту строну.


Вывод следующий: играться в карьеру, профессию, семью, даже когда ты давно вырос, намного проще, чем закостенеть в зашоренном серьёзном образе- помягче, погибче и с юмором и игрой- жить веселее и приятнее;) От этого ответственность никуда не девается, но ненужное давление становится существенно меньше.🙌


Comments


bottom of page