Кажущийся бесконечным, поиск смысла, на самом деле, очень быстро проходит, да так, что человек иногда и не замечает, как «оно прошло».
Оно- средний род в русском языке- не «она», не «он», а именно - «оно». Нечто среднее, серое, непонятное, без пола, без вкуса и запаха.. без ощущений, чувств.
Это очень схоже с тем, как люди описывают свою жизнь «на антидепрессантах». Когда, да.. боли меньше, или «я стал менее агрессивным».. но и.. «я особо ничего не чувствую», «мне как-будто все равно», «нет удовольствия, нет оргазма», «Все фоново». «Будто со стороны».
Как так получается?
Жизнь в отрыве от своих чувств создаёт ощущение психической, эмоциональной пресности. Бесконечной отделенности и отдалённости и от других-живых и чувствующих существ, так и от их «смыслов». Это мы, люди, так называем- «смысла нет» или «есть смысл». Ведь, если подумать- его не существует в принципе- это просто слово. Слово, которым люди договорились обозначать все то, что мы, приблизительно, в это понятие вкладываем.
А вкладываем мы в слово «смысл»- какое-то качество проживания своей жизни. Как правило у всех здесь свои мерила. Но в одном мы все схожи: когда он у нас есть- все горит, бежит, живет, ну или хотя бы «ползёт» в том направлении:)
Мы ведомы смыслом, - это он нас живет, нами владеет какая-то идея, которая больше нас, к которой мы стремимся, или мы хотим переживать те чувства, что пережили и хотим повторений, и ради этого что-то делаем- и это тоже «смысл».
Поэтому: если «смысла нет» - копай дальше, только в правильном направлении - к своим чувствам. Где-то, на каком-то участке жизненного чувственного пути, разошлись рельсы, случилась засуха и речка пересохла, и т.д и т.п. Но: это не вопрос глобального смысла, и не нужно искать его в облаках или где повыше. Чем можно хотя бы начать себе помогать: это вернуться к своим ощущениям. К тому, что как-то теплится внутри- хоть к чему-то. Даже если это смешно, но, если на это или в эту сторону «зашевелилось» - вам вперёд и туда.
Так начнётся путь к собственному «смыслу».
Когда мы живы и наполнены чувствами, которые нам нравятся- мы не думаем о смысле, но если нас спросят, даже если мы не сообразим что-то конкретное- но - «он есть». Мы наполнены. Даже если тяжелые времена, и это даже худо-бедно, но мы чувствуем и знаем- в нашей жизни смысл есть. Когда мы страдаем, и защищаемся от своих чувств их анестезированием - мы теряем смысл, теряем связь с собой. Зачем продолжать жизнь чувственному существу, которое выжило благодаря связям с другими, усложнению психики, способности к чувствованию мира. Ведь человек этим структурирован: он рождается бесконечно беспомощным с единственной надеждой - на милостивость другого. Если мы прекращаем эту работу: по сохранению наших связей с этим внешним миром посредством наших чувств - какой смысл в существовании такого психического организма?
Comments